Логотип

Образование

 

Информация об уровне образования

"Дошкольное образование..." Глава 2, статья 10. Структура системы образования. // ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012  № 273.

Информация о форме обучения:

Форма образовательной деятельности очная.

Информация о нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения в МОУ д/с № 88 составляет 5 лет.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

МДОУ  д/с № 88 процедуру аккредитации не проходит.

Языки, на которых осуществляется образование

Педагогический процесс  основан на взаимодействии педагога и воспитанника, семьи и Детского сада и осуществляется на  русском языке.

Информация об описании образовательной программы с приложением ее копии

Образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88 «Радуга» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – художественно-эстетическому, физическому, социально-личностному, познавательно-речевому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В соответствии с требованиями ФГТ образовательная программа МДОУ состоит из двух частей: I. Часть — обязательная часть. II. Часть — вариативная часть.

Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группе компенсирующей направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков детей с нарушениями речи. Вариативная часть программы отражает: - вид МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88 «Радуга» -специфику климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. — в вариативной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента; — Кроме этого во второй части образовательной программы отражены: Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Создание и обновление предметно-развивающей среды Формы сотрудничества с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров. Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в дошкольном учреждении, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально- экономических и культурных условий. В детском саду созданы условия психологического комфорта, атмосферы творчества. Педагогический коллектив дошкольного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность.

Основные направления работы:

1. Педагогический мониторинг: изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Педагогическая поддержка: -обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; — изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

3. Педагогическое образование: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОУ;

5. Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

6. Расширение средств и способов работы с родителями;

7. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы. Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого в ДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных используются: анкеты, опросники, тесты, изучение документации. Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

 

Информация об учебном плане с приложением его копии

Учебный план непосредственно - образовательной деятельности

 

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа на Ерскунова Арсения  (старшая группа №4 (5-6 лет)

 

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация программы “Детство”: Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Девиз программы “Детство”: “Чувствовать — Познавать — Творить”. Занятия в программе “Детство”: Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например, детский сад, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: • «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности. • «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру. • «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества. • «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни. «Детство» — программа с выраженной гуманистической направленностью. Авторы программы делают акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела, участвовать в охране окружающей среды. Для авторов программы идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. Основное общеобразовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главными из которых является игра. Обучение детей строится как увлекательная проблемно — ролевая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппа.» Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Аннотация «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». Авторский коллектив : Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. В программе представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Аннотация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторский коллектив: Р.Б. Стеркина., О.Л. Князева., Н.Н. Авдеева. Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.Ильин, Д.Лихачев и др.). Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Приоритетные направления деятельности: 1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа. 2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.

Аннотация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Р.Б. Стеркина., О.Л. Князева., Н.Н. Авдеева. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ. Аннотация к учебному пособию О.П. Радыновой «Слушаем музыку». Учебное пособие О.П. Радыновой «Слушаем музыку» является основным аудиопособием к авторской программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры». В этом учебном пособии собраны и систематизированы для детей, доступные им музыкальные произведения из сокровищницы мирового музыкального наследия всех эпох по шести темам. Рекомендовано всем, кто заинтересован в музыкальном развитии ребенка Темы дисков: -Настроения, чувства в музыке -Песня, танец, марш -Музыка о животных и птицах -Природа и музыка -Сказка в музыке -Музыкальные инструменты Аннотация к программе «Ритмическая гимнастика для дошкольников» А.И. Бурениной Данная программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Данная образовательная программа рассчитана на детей с 4-х лет. Цели и задачи рабочей программы. Цель программы «Веселая ритмика» – содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи: Развитие музыкальности. o Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание; o Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма); o Развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений: o Развитие ловкости, точности, координации движений; o Развитие гибкости и пластичности; o Формирование правильной осанки, красивой походки; o Воспитание выносливости, развитие силы; o Развитие умения ориентироваться в пространстве; o Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений; Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: o Развитие творческого воображения и фантазии; o Развитие способности к импровизации в движении. Развитие и тренировка психических процессов: o Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; o Тренировка подвижности нервных процессов; o Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности: o Воспитание умения сопереживать другим людям и животным; o Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Аннотация к программе «Са-фи-дансе» Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.; Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста. Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В пособии представлена оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты уроков. В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным урокам и креативной гимнастике. Даны методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и обучению двигательным действиям. Учебное пособие может быть использовано при работе с детьми в детских садах. Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Задачи: 1. Укрепление здоровья: · способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; · формировать правильную осанку. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: · развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; · содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; · формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3. Развитие творческих способностей: · развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; · формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; · воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; · развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Документы

 

Основная образовательная программа

Программа развития на 2017 - 2022

Сетка НОД на 2016 - 2017

Сетка НОД на 2017- 2018

Годовой план работы на 2014 - 2015

Годовой план работы на 2015 - 2016

Годовой план работы на 2016 - 2017

Годовой план работы на 2017 - 2018

Годовой план работы на 2019 - 2020

Списочный состав воспитанников на 01.09.2018

Режим дня на холодный период года  в 2018 - 2019

Отчет по результатам самообследования за 2019 год

Сетка занятий на 2019 - 2020 года (1 корпус)

Сетка занятий на 2019 - 2020 года (2 корпус)

Расписание платных занятий инструктора по физической культуре на 2019 - 2020

Расписание платных занятий музыкального руководителя на 2019 - 2020

Расписание платных занятий педагога - хореографа на 2019 - 2020

Расписание платных занятий преподавателя ИЗО на 2019 - 2020