Логотип

 

Служба ранней помощи детям с нарушениями развития или

высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям

(законным представителям)

 

Служба ранней помощи (СРП)  – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 месяцев  до 3 лет, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья  или риском  возникновения нарушения развития и их семьям. 

Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

 

Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!

 

Приглашаем Вас посетить:

  • Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 0 мес. до 3 лет;
  • Индивидуальные  и групповые  совместные занятия для детей и родителей

 

Квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

Учитель –логопед Федяшина Елена Александровна

Учитель –дефектолог Чернышева Екатерина Авдеевна

Педагог - психолог - Филютович Юлия Сергеевна

 

 

Цель работы:

Службы ранней помощи –  предоставление комплексно психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

 

Задачи службы:

  1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
  2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
  3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
  4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

 

Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:

 

1. Консультативно – диагностическое направление:

  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
  • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам;
  • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
  • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
  • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

 

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

  • разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

 

3. Информационно-методическое направление:

  • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
  • информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
  • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
  • повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.

 

Информационный материалы № 1

Информационные материалы № 2

Игрушки для детей от 0 до 3 лет

Целевые группы детей