Логотип

Доступная среда

  • Документ подписан электронной подписью:
    ФИО: Егорова Екатерина Васильевна
    Дата подписи: 17.04.2024 14:06
    Сертификат: 00bcafec728fff06d097fd6827df99315a
    Период действия: ‎20.02.2024 - 15.05.2025
    Выдан: Казначейство России
    Политика обеспечения доступности для инвалидов
  • Документ подписан электронной подписью:
    ФИО: Егорова Екатерина Васильевна
    Дата подписи: 22.04.2024 14:06
    Сертификат: 00bcafec728fff06d097fd6827df99315a
    Период действия: ‎20.02.2024 - 15.05.2025
    Выдан: Казначейство России
    Паспорт доступности 1 корпус
  • Документ подписан электронной подписью:
    ФИО: Егорова Екатерина Васильевна
    Дата подписи: 22.04.2024 14:06
    Сертификат: 00bcafec728fff06d097fd6827df99315a
    Период действия: ‎20.02.2024 - 15.05.2025
    Выдан: Казначейство России
    Паспорт доступности 2 корпус

 

Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов: старший воспитатель Скобеева Елена Владимировна

Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ № 88 нет в связи в отсутствием контингента потребителей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с отсутствием контингента потребителей. В каждой из десяти групп детского сада организован "Центр книги и художественной литературы", в которых расположена детская художественная литература с учетом возрастных условий развития. Имеются книги с крупными буквами, музыкальные книги.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ д/с № 88 нет, в связи в отсутствием контингента потребителей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи в отсутствием контингента потребителей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание МДОУ д/с № 88 отсутствует, в связи с отсутствием контингента потребителей.

Приказом руководителя МДОУ д/с № 88 от 01.09.2023 № 181 из числа сотрудников назначен ответственный работник, прошедший "Инструктаж для ответственного работника по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории МДОУ д/с № 88" за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, лифтов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, голосовым оповещением, световым табло "Выход", видеонаблюдением, вывеской со шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Отсутствуют, в связи с отсутствием контингента потребителей.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводится систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников и санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, вакцинация и профосмотры по графику и возрасту, организуются профилактический мероприятия с воспитанниками и родителями по охране и сохранению здоровья, спортивные досуги, в группах организованы центр сюжетно-развивающей игры "Больница" и "Центр двигательной активности". Педагогами активно внедряют в работу с детьми здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, оздоровление, профилактику заболеваний, закаливание. Профилактические рекомендации и памятки по охране здоровья размещены на странице сайта "Профилактика вирусных заболеваний".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам для родителей, воспитанников и сотрудников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, размещены в разделе "Дистанционное обучение"

На сайте предусмотрена Версия для слабовидящих http://raduga88.ru/?template=accessibility

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют, в связи с отсутствием контингента потребителей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют, в связи с отсутствием контингента потребителей.


Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.


В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла -коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет с старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста


Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешное социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!!!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.